24 марта 2024, 00:00
Банк России хочет покончить с льготными ипотеками
Банк России хочет покончить с льготными ипотеками
0
23 марта 2024, 23:00
В законах хотят закрепить понятие «студенческая семья»
В законах хотят закрепить понятие «студенческая семья»
0
23 марта 2024, 22:00
Дачникам напомнили о причинах для штрафов
Дачникам напомнили о причинах для штрафов
0
23 марта 2024, 21:00
Психолог посоветовал способы избавиться от тревожности
Психолог посоветовал способы избавиться от тревожности
0
23 марта 2024, 20:00
Досрочная пенсия: кому положено и как получить
Досрочная пенсия: кому положено и как получить
0
19 августа 2022, 18:17

Потеряли документы на жилье: юрист рассказала, что делать

Потеряли документы на жилье: юрист рассказала, что делать

Часто бывает, что в спешке или от рассеянности документы теряются или где-то забываются. При этом они нужны, если владелец соберется совершать любые действия с жильем: продать, сдать в аренду, кого-нибудь прописать. Документы в таких случаях подтверждают право на собственность и содержат технические характеристики квартиры. Член общероссийской общественной юридической организации Гульнара Беглова разъяснила, как быть в случае утери документов и что нужно делать.

Бумаги, доказывающие право на владение жилищем, бывают двух типов. Первый тип – правоустанавливающие документы, например, договор, который заключили при покупке, дарственная и так далее. Второй тип – правоподтверждающие документы. Это может быть, к примеру, выписка из Единого государственного реестра недвижимости, документ о том, что жилье получено в наследство, или свидетельство о регистрации права. Их ранее выдавали до середины 2016 года. Сейчас самым весомым из перечисленных документов считается недавно полученная выписка из госреестра недвижимости.

Кстати, потерять такую выписку совсем не страшно: ее сколько угодно можно получать в МФЦ, заплатив госпошлину. Достаточно знать кадастровый номер своего жилого объекта. А вот потеря правоподтверждающих документов – менее приятное обстоятельство. Получить такой документ – и то, только его копию – сможет только владелец жилья или его наследники.

Если вдруг в Росреестре по какой-то причине не окажется нужной информации, то нужно идти в БТИ или к нотариусу, у которого оформлялись необходимые бумаги. Возможно, в таком случае придется идти в суд, чтобы доказать свои права на обладание недвижимостью.

В целом лучше всегда иметь при себе копии документов, оставить их отсканированные версии где-то на электронном носителе, сделать нотариально заверенные копии. Это поможет в случае необходимости быстрее справиться с восстановлением документов.