21 августа 2025, 21:00
Госдума займётся проверкой жалоб на крупные маркетплейсы
Госдума займётся проверкой жалоб на крупные маркетплейсы
0
21 августа 2025, 20:00
Борьба с мошенничеством – снятие наличных в банкоматах теперь под контролем
Борьба с мошенничеством – снятие наличных в банкоматах теперь под контролем
0
21 августа 2025, 03:00
Кто больше всех в России подвержен алкоголизму – мнение психолога
Кто больше всех в России подвержен алкоголизму – мнение психолога
0
21 августа 2025, 02:00
Штрафы за срыв отопления: власти могут ввести новые санкции 
Штрафы за срыв отопления: власти могут ввести новые санкции 
0
21 августа 2025, 01:00
Регистрировать ребёнка в квартире стало ещё опаснее
Регистрировать ребёнка в квартире стало ещё опаснее
0
21 августа 2025, 21:00

Госдума займётся проверкой жалоб на крупные маркетплейсы

Госдума займётся проверкой жалоб на крупные маркетплейсы

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) должна представить Государственной думе результаты проверки жалоб ритейлеров на деятельность крупнейших торговых интернет-площадок. По запросу заместителя председателя комитета Госдумы по экономической политике Станислава Наумова ведомство обязано проанализировать претензии розничных торговцев по поводу чрезмерных скидок маркетплейсов, которые негативно влияют на конкурентов, пишет ИА NEWSDATA.RU.

Требования Станислава Наумова к ФАС заключаются в проверке заявления ритейлеров о том, что большие скидки на маркетплейсах наносят ущерб традиционным формам продажи. Некоторые эксперты уверены, что такие меры способны привести к монополизации отрасли.

По мнению специалистов, снижение цен крупными площадками влияет на баланс между разными формами реализации товара, вытесняя мелких игроков с рынка. Представители самих маркетплейсов утверждают обратное: скидки стимулируют рост прибыли продавцов и повышают привлекательность покупок для покупателей.

Ранее вопросом работы данных площадок торговли интересовался Владимир Путин. Президента волновало честное ведение бизнеса и проблемы функционирования цифровых платформ. Также в России рассматривают создание рабочей группы, которая займется саморегулированием маркетплейсов, в том числе инвестиций в скидки. 

Однако, возглавляющий Ассоциацию компаний интернет-торговли Артём Соколов предупредил, что государственное регулирование размеров скидок приведёт к нарушению конкуренции во всех сферах торговли.