20 июля 2024, 00:00
Микрокредитным компаниям хотят разрешить выдавать ипотеки
Микрокредитным компаниям хотят разрешить выдавать ипотеки
0
19 июля 2024, 23:00
«Земским докторам» разрешат переехать без возврата компенсации
«Земским докторам» разрешат переехать без возврата компенсации
0
19 июля 2024, 22:00
Авторы популярных пабликов и каналов должны будут сообщать о себе в Роскомнадзор
Авторы популярных пабликов и каналов должны будут сообщать о себе в Роскомнадзор
0
19 июля 2024, 21:00
Депутаты хотят ограничить количество сим-карт на одного человека
Депутаты хотят ограничить количество сим-карт на одного человека
0
19 июля 2024, 20:00
Бойцы ВС РФ освободили населенный пункт возле Нью-Йорка
Бойцы ВС РФ освободили населенный пункт возле Нью-Йорка
0
16 декабря 2022, 23:00

От ОСАГО до тишины: полный перечень изменений в законах для водителей в 2023 году

От ОСАГО до тишины: полный перечень изменений в законах для водителей в 2023 году

С начала следующего года в российском законодательстве произойдет ряд изменений. Значительная часть из них затронет автомобильную сферу. В частности, изменятся некоторые штрафы, условия езды по населенным пунктам и другое. О нововведениях, которые ожидают водителей в следующем 2023 году, а также о тех, которые уже начали действовать, рассказали автоэксперты портала Autonews.

Срок давности

Согласно действующему законодательству, некоторые правонарушения имеют срок давности. В то числе, и те, которые совершаются участниками дорожного движения. Так, если дело об административном правонарушении рассматривалось в судебном порядке, то срок давности истекает через три месяца после совершения преступления. В противном случае должно пройти всего два месяца. Однако, как всем известно, каждый месяц имеет разное количество дней.

Из-за этого у некоторых людей возникает недовольство. Мол, кому-то приходится ждать больше, а кому-то меньше. Поэтому правительство пришло к выводу, что необходимо уравнять права граждан. Для этого был разработан законопроект, согласно которому при судебном рассмотрении дела срок давности истечет через девяносто, а при внесудебном – шестьдесят дней. Планируется, что после рассмотрения и принятия, закон вступит в силу в следующем году.

И еще один срок

Кроме срока давности, в новой законодательной инициативе, о которой написано выше, упоминается и еще один срок. Речь идет о том, с какого времени начинается период, в течение которого нарушитель может быть привлечен к ответственности за совершенное преступление. Необходимость уточнения сроков появилась после одного инцидента, произошедшего около двух назад. Женщина создала аварийную ситуацию, в результате которой пострадало несколько человек в автобусе. При этом, она решила, что ничего страшного не произошло и уехала с места ДТП, чем добавила количество совершенных нарушений.

По результатам рассмотрения дела суд вынес решение сразу по нескольким статьям и признал автовладелицу виновной. Однако женщина не согласилась с вердиктом суда и решила его оспорить. В результате, все обвинения были сняты, поскольку срок давности был превышен на один день. Этот случай и стал основанием для того, чтобы в законодательство были внесены изменения. Так, предлагается начинать отсчет на следующий день после произошедшего нарушения. Кроме того, если окончание срока давности выпадает на выходной день, то оно переносится на следующий за выходным будний день.

Без ОСАГО дороже

В последние годы все чаще сотрудники Госавтоинспекции выявляют водителей, которые управляют транспортным средством не имея полиса обязательного автострахования (ОСАГО). При этом, часть водителей ездят без страховки, потому что срок ее действия завершился и они ее попросту не продлили. Кто-то не успел, а кто-то не сделал этого сознательно. И еще часть водителей ездит без страховки не оформив ее с самого начала. Российское правительство и ГИБДД решили исправить текущую ситуацию и разработали для этого новый законопроект.

В нем говорится о том, что штрафы за управление транспортным средством без полиса обязательного страхования должны значительно увеличиться. В некоторых случаях водителям придется заплатить несколько тысяч рублей, что сделает размер взыскания практически равным стоимости ОСАГО. Таким образом планируется призвать водителей к ответственности. Однако у этой инициативы уже нашлись противники. Так, прозвучало мнение, что многие водители не оформляют и не продлевают полис, поскольку уверены в том, что он неэффективен. А значит, попросту не нужен. Чтобы изменить ситуацию, требуется не обдирать водителей как липку, а сделать ОСАГО действительно эффективным.

Тише будешь

В число нарушений, за которые водители могут быть оштрафованы, входят и те, которые касаются спокойствия других людей. В частности, речь идет о нарушении режима тишины. За это, согласно законодательству, водитель может получить штраф в несколько сотен. при этом, абсолютно не важно с точки зрения закона, о каком виде транспорта идет речь. О мотоцикле, авто или каком-то другом. Важно только то, какой уровень шума они создают и мешает ли это окружающим. Однако данный закон сейчас действует в крайне ограниченном режиме.

Во-первых, как уже было сказано, штраф за слишком громкий звук от транспортного средства сейчас чисто символический. Вряд ли для кого-то из водителей может быть обременительна сумма в пятьсот рублей. А во-вторых, пока что закон действует только в столичном регионе. В следующем году планируется многократно увеличить размер штрафа. Ожидается, что его размер будет составлять уже не несколько сотен, а несколько тысяч. И кроме того, правительство хочет расширить его действие на все регионы России. Размер штрафов и прочие нюансы будут регулироваться региональными властями в индивидуальном порядке.

Защитникам Родины

Как известно, сейчас ощутимо меняется законодательство во всем, что касается россиян недавно призванных в рамках внезапной мобилизации и членов их семей. От российских законотворцев уже прозвучали и продолжают звучать различные инициативы, которые освободят мобилизованных от ответственности и различных нагрузок. Например, было внесено предложение не учитывать их доходы при оценке нуждаемости семьи для назначения пособий. Кроме того, некоторые депутаты предложили освободить военнослужащих от подоходного налога и даже от уплаты алиментов.

Не так давно появилась еще одна инициатива от представителей фракции ЛДПР. Депутаты внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект, который позволит мобилизованным не платить некоторые виды штрафов за нарушения в автомобильной сфере. При этом, в документе уточняется, что будет иметь значение тяжесть совершенного преступления. За правонарушения средней и тяжелой степени штрафы все равно придется платить. Например, за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. Или за отказ пройти медицинское освидетельствование, предложенное сотрудником ГИБДД.

Больше информации

Согласно действующему законодательству, каждые десять лет водитель должен обновлять свои права. Для получения обновленного водительского удостоверения необходимо, в том числе, пройти повторный медицинский осмотр. При этом, Госавтоинспекция получает информацию о состоянии здоровья водителя по запросу. В том числе, имеет ли человек противопоказания к управлению транспортным средством по состоянию здоровья. Однако существующая система не совершенна, как показала практика. И может привести к сложным ситуациям, в том числе и авариям. 

По мнению законотворцев и сотрудников Госавтоинспекции, из-за существующего порядка транспортным средством не один год могут управлять люди, которые не имеют на это права. В частности, те, у кого есть какие-либо тяжелые заболевания, являющиеся противопоказанием к вождению автомобиля. Поэтому разработан и уже прошел первое чтение законопроект, который исправит данную ситуацию. Согласно ему, медицинские учреждения будут сразу же после выявления передавать ГИБДД информацию о медицинских противопоказаниях к управлению автомобилем. Это поможет Госавтоинспекции действовать более оперативно.

Другой разговор

Законодательство в автомобильной сфере затрагивает не только водителей и других участников движения, но и инспекторов ГИБДД. Так, например, есть ряд правил, которые регламентируют поведение сотрудника Госавтоинспекции во время общения с водителем. Эти правила описывают множество ситуаций. Начиная от остановки автомобиля заканчивая проведением осмотра или досмотра транспортного средства. Однако в них существует довольно много спорных моментов, которые и попытались разрешить при помощи новой законодательной инициативы.

Формально поправки к существующему законопроекту уже приняты. Однако их согласование и некоторые доработки все еще длятся. И по мнению экспертов, окончательно все поправки будут приняты и вступят в полную силу только в следующем 2023 году. Как стало известно, они коснуться множества различных ситуаций. Например, как должен себя вести инспектор при остановке автомобиля, как разговаривать и действовать во время проверки документов, осмотра или досмотра, порядок действий при выезде на место аварии и многое другое. 

Паркуем всех

Кроме вышеперечисленных проблем и ситуаций, власти решили исправить положение дел с парковками. Ведь как известно и как часто утверждают сами автовладельцы, эта проблема едва ли не самая большая из существующих сегодня. Парковочных мест не хватает, а правила платной парковки порой бывают запутаны и противоречивы. Особенно проблема с парковками актуальна в больших городах нашей страны. Однако и в маленьких населенных пунктах порой бывает нелегко найти нормальное парковочное место.

Сейчас уже готов ряд рекомендаций для создания новых парковок. А в новом году муниципалитеты планируют приступить к реализации предложенных мер. Так, например, планируется увеличить количество парковочных мест для длительных стоянок с помощью строительства новых внеуличных парковок. Кроме того, составлен перечень общественных мест, возле которых платных парковок быть не может. В их число входят различные учебные учреждения, а также учреждения, относящиеся к медицинскому профилю. Например, больницы, школы и так далее.

Усредняем и выравниваем

Также изменения будут внесены и в некоторые аспекты правил дорожного движения, которые касаются скоростного режима. Так, сейчас могут наблюдаться так называемые скоростные ямы на некоторых участках дороги. Например, если на относительно небольшом отрезке дорожного полотна разрешенная скорость движения транспортных средств снижается от 110 до 60 км/ч и потом снова повышается до верхнего значения. Правительство и Госавтоинспекция планируют внести изменения в законодательство, чтобы выравнять эти показатели, чтобы не было такого большого разрыва в разрешенной скорости.

Кроме того, между различными ведомствами как на федеральном, так и на региональном уровне ведутся многолетние споры о так называемой средней скорости. Сейчас в КоАП отсутствует четкая норма, которая бы позволила штрафовать водителей за ее нарушение. Однако многие уверены, что законодательство следует отрегулировать таким образом, чтобы наказание стало возможным и неоспоримым. Вице-премьер России уже обязал Министерство внутренних дел, а также Министерство юстиции и Министерство транспорта разработать нужные поправки. Однако пока они держатся в тайне. Известно лишь, что планируется введение их в действие в следующем 2023 году.

Ранее

Портал Newsdata поделился нововведением, которое касается фиксации и штрафов за непристегнутые ремни безопасности. Так, стало известно, что данное правонарушение теперь будет фиксироваться не только инспекторами ГИБДД, но и дорожными камерами. А в случае его выявления штраф получит любой человек, который находился в машине и не был пристегнут: и водитель, и пассажиры.