22 ноября 2024, 12:00
Почему опытные водители покупают белые машины
Почему опытные водители покупают белые машины
0
22 ноября 2024, 11:00
Большая часть населения Украины выступает за переговоры – соцопрос
Большая часть населения Украины выступает за переговоры – соцопрос
0
22 ноября 2024, 10:00
Украинцы массово переезжают в Чернобыль из-за войны
Украинцы массово переезжают в Чернобыль из-за войны
0
22 ноября 2024, 09:00
Путин анонсировал удары неуязвимыми ракетами по объектам на территории НАТО
Путин анонсировал удары неуязвимыми ракетами по объектам на территории НАТО
0
21 ноября 2024, 22:00
«Рука так и не выросла»: в Госдуме предложили отменить регулярное подтверждение отсутствие конечностей
«Рука так и не выросла»: в Госдуме предложили отменить регулярное подтверждение отсутствие конечностей
0
8 декабря 2022, 12:50

Полис или деньги: автомобилистам грозят новыми штрафами

Полис или деньги: автомобилистам грозят новыми штрафами

Последние несколько лет сотрудники ГИБДД выявляют все больше случаев, когда водители ездят с просроченным полисом обязательного автострахования (ОСАГО). А некоторые – и вовсе без него. Более того, такие нарушения не просто нередки, но и их количество постоянно растет. Для борьбы с этим российские законотворцы не придумали ничего лучше, чем ввести новые штрафы. О взысканиях, причинах происходящего, а также о действительно эффективных мерах, которые стоило бы принять, рассказало издание Известия.

Суть проблемы

Депутаты заксобрания из Санкт-Петербурга уверены, что безответственность водителей. которые ездят без ОСАГО, это результат того, что штрафы уже много лет не менялись. То есть, проще говоря, некоторые водители страх потеряли. Ведь куда проще, казалось бы, платить каждый раз по 500-800 рублей, чем ежегодно покупать за несколько тысяч страховой полис. Поэтому депутаты решили, что штраф надо срочно увеличивать. И приступили к воплощению своей идеи. 

Законотворцы разработали поправки к законодательству, благодаря которым сумма штрафа составит 5 тысяч рублей. Такая сумма, по их мнению, должна будет заставить водителей оформлять и продлевать полис ОСАГО. Кроме того, предполагается реализовать и еще одну застаревшую инициативу, которую никак не могут принять уже который год. Речь идет об отслеживании водителей, ездящих без страховки, с помощью дорожных камер фиксации. Сама система таких проверок была создана еще семь лет назад. Но каждый год ее запуск переносится на следующий.

Что об этом думают

Инициатива об увеличении штрафов была встречена крайне неоднозначна. С одной стороны, масштаб проблемы действительно крайне впечатляющий. Так, например, рост случаев езды без страховки отмечен почти в сорока российских регионах. Только в столичном регионе за последний год зафиксировано более 25 тысяч таких нарушений. В список лидеров по количеству нарушителей вошли также Татарстан, Башкирия, Краснодарский и Пермский край. В целом, в этих регионах было выявлено почти 70 тысяч случаев нарушений. Эти цифры напрямую говорят о том, что проблема все-таки серьезная.

С эти согласны и в Российском союзе автомобилистов (РСА). Там заявили, что согласны с предложенной инициативой ввести повышенные штрафы для безответственных водителей. Согласны с ней и некоторые российские аналитики. По их мнению, самая большая проблема состоит в том, что от отсутствия ОСАГО больше всего страдают водители других автомобилей. Ведь в случае аварии, если они будут пострадавшей стороной, то они не получат ни копейки компенсации из-за отсутствия у виновника ОСАГО. Эксперты заявляют, что необходимость решать эту проблему давно назрела.

Однако существует и совершенно противоположная точка зрения. Так, например, некоторые автоэксперты полагают, что проблема далеко не в маленьких штрафах. Настоящая проблема кроется в самой системе страхования. Во-первых, пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии приходится долго бегать за виновником, а потом еще и за страховщиками, чтобы наконец-то получить так называемую компенсацию. А кроме того, заполнять попутно кучу бумаг и документов, сталкиваясь с неизбежной в нашей стране бюрократией.

А во-вторых, даже полученная после долгих мытарств по кабинетам и инстанциям компенсация в большинстве случаев совершенно не спасает. Поскольку сумма выплаты на ремонт автомобиля очень часто оказывается недостаточной. Проще говоря, водители не верят в то, что полис обязательного страхования действительно нужен и может реально помочь. Поэтому вместо новых взысканий надо реформировать саму систему. Кроме того, один из депутатов партии ЛДПР высказал мнение, что никакой штраф не сделает человека более ответственным. Тот, кто ответственен, и так будет оформлять полис, безо всяких наказаний. 

Ранее

Портал Newsdata рассказал о том, что в полис обязательного автострахования может быть вписан не один, а несколько человек, которые могут управлять автомобилем. С точки зрения законодательства, эта мера необходима. Иначе в случае ДТП пострадавшая сторона не получит компенсацию. При этом, в полис может быть вписано как ограниченное, так и неограниченное количество людей. В последнем случае он будет называться открытым. Стоимость его рассчитывается исходя из региона, возраста/стажа и количества ДТП в прошлом.