30 сентября 2025, 16:30
Пенсионеров ожидают доплаты к пенсии с 1 октября
Пенсионеров ожидают доплаты к пенсии с 1 октября
0
30 сентября 2025, 15:30
В России предложили ввести финансовый паспорт гражданина
В России предложили ввести финансовый паспорт гражданина
0
30 сентября 2025, 14:30
Эксперты рассказали, что будет с курсом рубля в октябре
Эксперты рассказали, что будет с курсом рубля в октябре
0
29 сентября 2025, 16:30
Россиянам объяснили, как начать откладывать деньги с нуля
Россиянам объяснили, как начать откладывать деньги с нуля
0
29 сентября 2025, 15:30
Озвучено, как продлить новогодние каникулы в 2026 году
Озвучено, как продлить новогодние каникулы в 2026 году
0
14 августа 2025, 19:00

Российские школы вводят оценки за поведение: что нужно знать родителям и ученикам

Российские школы вводят оценки за поведение: что нужно знать родителям и ученикам

С 1 сентября в семи регионах России стартует эксперимент по введению оценок за поведение в школах. Учебные заведения сами выберут систему оценки, а результаты могут повлиять на получение аттестата, сообщает ИА NEWSDATA.RU.

Нововведение коснется 84 школ в Новгородской, Ярославской, Тульской, Ленинградской областях, Чечне, Мордовии и ЛНР. Школы смогут использовать трех- или пятиуровневую систему оценки, либо простой вариант «зачет/незачет». Классные руководители вместе с педагогами и администрацией будут выставлять оценки, учитывая дисциплинированность, межличностные отношения, социальную активность и правомерное поведение учеников. Пока не ясно, как ученики смогут оспорить плохую оценку.

В Минпросвещения планируют, что в будущем оценки за поведение будут вноситься в аттестат. Это должно повысить сознательную дисциплину школьников. На первом этапе будут оценивать поведение учеников с 1 по 8 классы, чтобы не создавать дополнительный стресс перед экзаменами для старшеклассников. В остальных школах сохранят действующую систему дисциплинарных мер: замечание, выговор и отчисление (не ранее 15 лет).

Эксперты полагают, что оценки за поведение могут создать дополнительное давление на школьников, отвлекая их от учебы. У дисциплинированных детей может появиться отторжение от школы. Также есть опасения, что оценки могут стать инструментом давления на учеников со стороны учителей или администрации, особенно если у них не сложатся отношения. Нестандартное поведение, свойственное подростковому возрасту, могут несправедливо негативно оценить, что подорвет мотивацию к обучению.