Задержали рейс? Авиаюрист объяснил, как получить бесплатный номер в отеле и питание

Юрист Павел Герасимов из-за участившихся случаев задержки рейсов рассказал пассажирам, как действовать в ситуации, когда рейс задержали или перенесли на более, чем четыре часа, пишет ИА NEWSDATA.RU.
Тысячи рейсов задержаны в российских аэропортах, и многие пассажиры столкнулись с проблемой отсутствия бесплатного питания и гостиниц, положенных по правилам при задержке рейса более чем на четыре часа.
По утверждённым на федеральном уровне авиационным правилам, при задержке более двух часов пассажирам полагается вода, более четырех — горячее питание, а при задержке более восьми часов — гостиница. Но из-за большого количества задержек аэропорты не всегда могут обеспечить всех пассажиров.
Эксперт предупреждает, что в таких случаях авиакомпании часто предлагают ваучеры на определённую сумму в аэропортовые рестораны. Например, 300 рублей на еду и 100 на напитки. Если таких ваучеров нет, пассажир может оплатить еду и проживание самостоятельно и впоследствии потребовать компенсацию от авиакомпании.
Важно: еда должна быть разумной стоимости, без алкоголя. При обращении в суд, сумма компенсации может быть скорректирована в зависимости от расходов. Если гостиниц нет, авиакомпания может предоставить такси и забронировать отель не на территории аэропорта.
Если пассажир не хочет ждать, он может отказаться от полёта. В этом случае ему вернут деньги за билет в полном размере, но дополнительной компенсации за отказ не будет.