30 сентября 2025, 16:30
Пенсионеров ожидают доплаты к пенсии с 1 октября
Пенсионеров ожидают доплаты к пенсии с 1 октября
0
30 сентября 2025, 15:30
В России предложили ввести финансовый паспорт гражданина
В России предложили ввести финансовый паспорт гражданина
0
30 сентября 2025, 14:30
Эксперты рассказали, что будет с курсом рубля в октябре
Эксперты рассказали, что будет с курсом рубля в октябре
0
29 сентября 2025, 16:30
Россиянам объяснили, как начать откладывать деньги с нуля
Россиянам объяснили, как начать откладывать деньги с нуля
0
29 сентября 2025, 15:30
Озвучено, как продлить новогодние каникулы в 2026 году
Озвучено, как продлить новогодние каникулы в 2026 году
0
8 июля 2025, 00:00

Задержали рейс? Авиаюрист объяснил, как получить бесплатный номер в отеле и питание

Задержали рейс? Авиаюрист объяснил, как получить бесплатный номер в отеле и питание

Юрист Павел Герасимов из-за участившихся случаев задержки рейсов рассказал пассажирам, как действовать в ситуации, когда рейс задержали или перенесли на более, чем четыре часа, пишет ИА NEWSDATA.RU.

Тысячи рейсов задержаны в российских аэропортах, и многие пассажиры столкнулись с проблемой отсутствия бесплатного питания и гостиниц, положенных по правилам при задержке рейса более чем на четыре часа.

По утверждённым на федеральном уровне авиационным правилам, при задержке более двух часов пассажирам полагается вода, более четырех — горячее питание, а при задержке более восьми часов — гостиница. Но из-за большого количества задержек аэропорты не всегда могут обеспечить всех пассажиров.

Эксперт предупреждает, что в таких случаях авиакомпании часто предлагают ваучеры на определённую сумму в аэропортовые рестораны. Например, 300 рублей на еду и 100 на напитки. Если таких ваучеров нет, пассажир может оплатить еду и проживание самостоятельно и впоследствии потребовать компенсацию от авиакомпании.

Важно: еда должна быть разумной стоимости, без алкоголя. При обращении в суд, сумма компенсации может быть скорректирована в зависимости от расходов. Если гостиниц нет, авиакомпания может предоставить такси и забронировать отель не на территории аэропорта.

Если пассажир не хочет ждать, он может отказаться от полёта. В этом случае ему вернут деньги за билет в полном размере, но дополнительной компенсации за отказ не будет.