Дорожные инспекторы смогут аннулировать права у водителей при медпротивопоказаниях

В России готовится изменение системы медицинского контроля водителей. Госавтоинспекция получит право аннулировать водительские удостоверения при выявлении у автомобилистов медицинских противопоказаний к управлению транспортом. Законопроект, который лежал уже несколько лет, наконец-то получил шанс на второе чтение в Госдуме, сообщает ИА NEWSDATA.RU.
Суть нововведения заключается в создании единой системы мониторинга здоровья водителей. Врачи при любом обращении в медицинское учреждение смогут выявлять заболевания, препятствующие безопасному управлению автомобилем. Это особенно актуально, учитывая, что сейчас водители проходят обязательный медосмотр лишь раз в 10-13 лет при замене прав, хотя медицинская справка действует всего год.
Среди заболеваний, которые могут стать препятствием для вождения, – серьезные проблемы со зрением, онкологические заболевания в тяжелой форме, эпилепсия и различные психические расстройства, в том числе вызванные злоупотреблением алкоголем или наркотиками.
Процесс контроля будет выстроен следующим образом: при выявлении противопоказаний врач внесет информацию в медицинскую информационную систему, которая автоматически передаст данные в ГИБДД. Водителю будет дано два месяца на прохождение повторного медкомиссии. При подтверждении диагноза права будут аннулированы. Отказ от прохождения комиссии также приведет к лишению удостоверения.
Особое внимание уделяется внедрению электронных медицинских справок. Это значительно упростит работу автошкол, которые сейчас вынуждены вручную вносить в базу данных множество бумажных документов.
Эксперты отмечают, что система во многом повторяет европейский опыт, где для управления автомобилем достаточно справки от офтальмолога, а проверка наличия медицинских противопоказаний осуществляется через специальные базы данных полицией.
Эффективность нововведения может наглядно проиллюстрировать недавняя авария в Москве, где водитель автобуса скончался за рулем, что привело к столкновению с другими транспортными средствами. Очевидно, что проблемы со здоровьем у водителя существовали задолго до трагедии, и новая система контроля могла бы предотвратить подобные инциденты.
Однако остаются вопросы о возможных коррупционных рисках и необходимости четкой регламентации работы системы, чтобы избежать злоупотреблений со стороны медицинского персонала.