Искусственный интеллект в образовании: эксперты назвали возможные угрозы

Введение искусственного интеллекта в повседневную жизнь, казалось бы, только упрощает ее. Тем не менее, массовое внедрение искусственного интеллекта в российское образование вызывает серьёзные вопросы. За три года проникновение ИИ-технологий выросло с 20% до 43%, а в высшем образовании достигло отметки в 66%. При этом большинство участников образовательного процесса отмечают, что ИИ-решения не отличаются качеством, сообщает ИА NEWSDATA.RU.
Цифровая трансформация затронула все уровни. В школах ИИ автоматизирует рутинные процессы: проверку заданий и составление расписания. В техникумах активно используются виртуальные симуляторы для практических занятий. В вузах искусственный интеллект стал незаменимым помощником в научных исследованиях. Машинное обучение позволяет обрабатывать большие массивы данных. Электронные библиотеки с ИИ-управлением ускоряют поиск информации, а системы анализа резюме помогают выпускникам в трудоустройстве. Пока в перечисленном нет ничего страшного, наоборот, только упрощение рабочих и мыслительных процессов, но главный риск заключается в том, что чрезмерное увлечение ИИ может привести к утрате важнейших навыков. Школьники и студенты, злоупотребляющие готовыми текстами от нейросетей, рискуют потерять способность к самостоятельному мышлению и анализу информации.
Баланс между инновациями и традиционными методами – ключ к успешному внедрению ИИ. Технологии должны оставаться инструментом в руках преподавателя, усиливающим, а не заменяющим человеческий фактор. При правильном подходе ИИ способен персонализировать обучение и повысить его эффективность, сохраняя роль живого общения между учителем и учеником. Будущее образования видится как разумный симбиоз человеческого интеллекта и цифровых технологий, где каждый элемент дополняет и усиливает другой, создавая оптимальные условия для развития нового поколения.