6 февраля 2025, 23:00
Зачем мошенники охотятся за номерами банковских карт, объяснил эксперт
Зачем мошенники охотятся за номерами банковских карт, объяснил эксперт
0
6 февраля 2025, 22:00
Почему Путин не спешит с зачисткой либералов, объяснил Хазин
Почему Путин не спешит с зачисткой либералов, объяснил Хазин
0
6 февраля 2025, 21:00
Бессонница, зависимость, проблемы с руками: Роскачество дало советы как избежать проблем от смартфона
Бессонница, зависимость, проблемы с руками: Роскачество дало советы как избежать проблем от смартфона
0
6 февраля 2025, 20:00
Справку об инвалидности сделают электронной
Справку об инвалидности сделают электронной
0
6 февраля 2025, 19:00
Все продолжается: Банк России отметил рост цен и инфляционных ожиданий
Все продолжается: Банк России отметил рост цен и инфляционных ожиданий
0
23 января 2025, 21:00

На рынке жилья началась «шринкфляция» — чем это обернётся для россиян

На рынке жилья началась «шринкфляция» — чем это обернётся для россиян

Российские застройщики начали приспосабливаться к новым реалиям на рынке недвижимости. Об этом рассказали эксперты в данной сфере, сообщает ИА DEITA.RU.

Как оказалось, одним из ответов девелоперов на происходящие изменения стал переход к концепции под названием «шринкфляция». Данный термин обозначает ситуацию, при которой производитель какого-либо товара или услуги пытается незаметно для покупателей ухудшить их качество при сохранении прежней цены, пишет «Российская газета».

Бизнес производит сокращение своих издержек, однако, он не показывает это потребителям. По крайне мере, он делает всё, чтобы конечный покупатель этого не заметил. Самый наглядный пример шринкфляции — это уменьшение числа яиц в упаковке. Все уже давно привыкли, что их продают десятками. Чтобы сократить издержки, но не менять цену, производитель делает упаковку под 9 яиц, а покупатель понимает это только дома у холодильника.

Ровно по такому же принципу начали действовать застройщики на рынке недвижимости. Как объяснили эксперты, девелоперы принялись увеличивать площадь квартир за счёт хитростей. В частности, строители стали по максимуму уменьшать размеры межкомнатных стен. За счёт данного трюка застройщики могут на пару квадратных метров увеличить площадь жилья.

При этом, звукоизоляция будет хуже. Ещё одна хитрость — это объединение балкона и жилого пространства. За счёт этого девелоперы также пытаются увеличить общую площадь квартиры. Также строители стали сокращать число машино-мест на парковках.

Другими проявлениями шринкфляции в области новостроек стало уменьшение мест общего пользования и резкая экономия на благоустройстве. Как объяснили эксперты, такое поведение застройщиков обернётся для россиян тем, что им придётся покупать квартиры более низкого качества в менее комфортных и менее продуманных домах. В конечном итоге упадёт качество жизни покупателей квартир в таких домах, предупредили специалисты.