Академик объяснил свое видение решения проблем с поведением в школе
Научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании института образования ВШЭ, профессор Виктор Болотов рассказал, что работал бы с проблемами детского поведения в школе не через учителя, а через внутреннюю документацию и уставы. Такое свое мнение он высказал. комментируя недавнее заявление президента России Владимира Путина о необходимости вернуть в российские школы оценки за поведение, сообщает ИА NEWSDATA.RU.
Главная проблема оценок за поведение - их субъективность. Всякий раз при начале общественных обсуждений этого вопроса было непонятно, каким образом оценивать поведение, за что можно ставить пятерки, а за что тройки и двойки, с какой частотой, как выводить средние оценки. К тому же существуют дети с врожденными особенностями темперамента и поведения, такие, например, как малыши с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, а также какими-либо отклонениями в психологическом состоянии. Бывает, что учитель не может заинтересовать ребят, и тогда они откровенно скучают и отвлекаются на уроках.
Болотов отметил, что нужны четкие критерии для определения отметок и уровня воспитанности ребенка, но это легко может быть изменено на субъективные решения. Поэтому, по мнению профессора, нужно решить вопрос через школьное самоуправление и уставы, чтобы правила поведения и наказания за их нарушения были четко прописаны в школьных общих правилах.