26 июля 2025, 01:00
В Госдуме объяснили россиянам, какие изменения ждут с августа
В Госдуме объяснили россиянам, какие изменения ждут с августа
0
26 июля 2025, 00:00
Автономера без флага РФ: зачем ставят и как за это штрафуют?
Автономера без флага РФ: зачем ставят и как за это штрафуют?
0
25 июля 2025, 23:00
За организацию передачи SIM-карт в России введут уголовную ответственность
За организацию передачи SIM-карт в России введут уголовную ответственность
0
25 июля 2025, 22:00
Регионам поручили массово привить население – до 60% местных жителей
Регионам поручили массово привить население – до 60% местных жителей
0
25 июля 2025, 21:00
Туризм в Донбассе и Новороссии: когда ждать развития инфраструктуры
Туризм в Донбассе и Новороссии: когда ждать развития инфраструктуры
0
19 ноября 2024, 21:00

Теперь будет так: в российских магазинах начали действовать новые правила

Теперь будет так: в российских магазинах начали действовать новые правила

В ноябре этого года во всех российских магазинах заработали новшества. Об этом граждан предупредили юристы, сообщает ИА DEITA.RU.

Как объяснили эксперты, одним из главных нововведений стало то, что в российских магазинах начали автоматически блокироваться кассы при продаже просроченной или нелегальной продукции. Такой порядок заработал для многих категорий популярных товаров, среди которых пиво, одежда, обувь, парфюмерия и т.д.

Отныне все кассовые аппараты в российских магазинах сканируют код маркировки и автоматически передают данные в систему «Честный знак». Если товар просрочен, если он имеет какие-либо нарушения в маркировке или если он уже выведен из оборота, то касса автоматически остановит продажу, пишет портал «Финансы Mail».

Другим важным изменением стало то, что теперь покупатели имеют право требовать возврат денег за неиспользованные подарочные сертификаты. Новое правило актуально даже в том случае, если истёк срок их действия. Так что отныне продавцы обязаны возвращать деньги по первому предъявлению такого сертификата.

Ещё одной знаковой новеллой стало появление у покупателей права требовать компенсацию у магазина, если упаковка товара создаёт ложное впечатление о его содержимом. Прецедентом послужило судебное разбирательство по поводу лаваша, которые позиционировался, как армянский, при том, что его производство находится в России.