В каких строчках в платёжках за ЖКУ чаще всего обманывают россиян
Российские собственники жилья могут столкнуться с обманом со стороны управляющих компаний и ресурсно-снабжающих организаций. Об этом всех владельцев квартир предупредил эксперт в сфере ЖКХ Дмитрий Бондарь, сообщает ИА DEITA.RU.
По его словам, далеко не все граждане вдаются в детали платёжных документов за «коммуналку» и внимательно вчитываются в каждую строчку расходов. Это и открывает простор для манипуляций с суммами в квитанциях, объяснил специалист.
Наиболее частым и распространенным способом обмана является включение в платёжку услуг, которые не оказываются по факту. Так, например, «управляйка» может выставить счёт за уборку подъездов, которая на самом деле не производится.
Также собственникам многоквартирного дома могут выставлять счета за обслуживание лифта, который не работает или же отсутствует вовсе. Многие жильцы, совершенно не обращая на это внимания, будут оплачивать эти «призрачные» услуги, отметил Бондарь.
Ещё одна уловка — это дублирование платежей. В квитанции может внезапно возникнуть отдельная строчка за услугу, которая уже включена в общедомовые нужды. В результате доверчивые люди платят за неё дважды, предупредил специалист.
Также, как рассказал Бондарь, часто встречаются случаи, когда УК пользуются периодом индексации коммунальных тарифов, чтобы незаметно повысить стоимость и своих услуг. Ещё один приём — это внезапное появление в платёжках новых реквизитов.
Часто жители МКД узнают о том, что у них якобы поменялась «управляйка», только получив квитанцию с новыми данными. Такая ситуация может быть результатом мошеннических действий и требует немедленной проверки, отмечает «Газета.ру».