Притворяются коммунальщиками: жителей ЛНР предупредили о мошенниках
Новый поставщик электроэнергии в ЛНР, предприятие «Энергосбыт Луганск» обратился к жителям республики с предупреждением. Уточняется, что в соцсетях действуют мошенники, вымогая средства за доставку квитанций об оплате коммунальных услуг, сообщает ИА NEWSDATA.RU.
Как уточнили на предприятии, некоторые неизвестные лица в социальных сетях находят комментарии клиентов поставщика и пишут им с требованием оплатить средства за доставку квитанций. В «Энергосбыте» подчеркнули, что эта услуга абсолютно бесплатная, квитанции разносят почтальоны. Там также призвали граждан сообщать о фактах мошенничества по адресу электронной почты vopros@lugansk.e-sbt.ru.
Стоит отметить, что та схема, при которой мошенники притворяются работниками служб, которым граждане доверяют, очень популярна. Обладая сильной харизмой и умением убеждать, мошенники в основном выбирают в жертвы доверчивых людей, часто пожилых, тех, кто не разбирается в сферах, в которых их пытаются обмануть. В Донбассе, к тому же, случаи электронного мошенничества в новинку, из-за слабо развитой банковской системы в последнее десятилетие. Действовавший на территориях «Госбанк» был исключительно внутренним банком, не предназначенным для переводов на карты других платежных систем. Таким образом, движения средств можно было легко отследить.