15 августа 2025, 00:00
Роспотребнадзор предупреждает о риске завоза лихорадки чикунгунья в Россию
Роспотребнадзор предупреждает о риске завоза лихорадки чикунгунья в Россию
0
14 августа 2025, 23:00
Откуда берут дорогие «блатные» номера на авто: секреты рынка
Откуда берут дорогие «блатные» номера на авто: секреты рынка
0
14 августа 2025, 22:00
Путин и Трамп обсудят самые сложные вопросы – что известно
Путин и Трамп обсудят самые сложные вопросы – что известно
0
14 августа 2025, 21:00
Как вернуть часть денег за ремонт – совет от эксперта
Как вернуть часть денег за ремонт – совет от эксперта
0
14 августа 2025, 20:00
В Госдуме попросили больше свободы для регионов в регулировании такси из-за возникших проблем
В Госдуме попросили больше свободы для регионов в регулировании такси из-за возникших проблем
0
18 октября 2023, 10:00

Наказывать за невыполненные обещания будут в России

Наказывать за невыполненные обещания будут в России

Государственная Дума рассмотрит законопроект об ответственности застройщиков за невыполненные рекламные обещания, сообщает ИА DEITA.RU.

Не секрет, что при покупке нового жилья потенциальный покупатель оценивает не только саму будущую квартиру, но и инфраструктуру района. Удобна ли дорога, есть ли школа и детский сад, места для парковки. В рекламных буклетах застройщики рисуют красивую картинку: вот тут построят новую школу, вот тут детский сад, а вот тут будет большая парковка и подземная, и наземная, и всякая.

Но когда дело доходит до сдачи объекта, слишком часто обещания оказываются невыполненными. А вместо социального объекта вдруг появляется еще один многоквартирный дом.

Когда разгневанный жилец пытается отстаивать свои права: «Вы же обещали!», ему предлагают почитать рекламный буклет внимательно. Оказывается, что там мелким шрифтом подписана формулировка «носит информационный характер» или «не является публичной офертой». Ну а в договоре долевого участия, который гражданин подписывал, про инфраструктуру района не сказано вообще ничего. Обманывают даже при строительстве жилья премиум-класса, обещая зоны барбекю, ip-домофоны и wi-fi на всей территории.

Подобная практика, к сожалению, характерна для многих регионов страны. По информации депутатов Госдумы, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области застройщики не выполняют заявленные в рекламе обещания в 78% случаев. То есть, добросовестен лишь один застройщик из пяти.

Депутаты Госдумы фракции «Новые люди» разработали законопроект по внесению изменений в Гражданский кодекс, смысл которого сводится к признанию рекламной информации застройщика публичной офертой. По мнению парламентариев, принятие документа создаст гарантии для граждан, что рекламные обещания, которые мотивировали покупателя сделать выбор в пользу определенного объекта, будут исполнены и соответствовать договору. Документ внесен в базу законопроектов Госдумы и начал движение по коридорам власти.