Психолог рассказала, что делать, если ребенок больше не верит в Деда Мороза
Пожалуй, нет такого ребенка, который хотя бы чуточку не верил в Деда Мороза. А если говорить откровенно, то в него верят не только дети, но иногда и взрослые. ведь так хочется верить в чудеса и в то, что все сбудется, а особенно в такие сложные для многих времена. Однако рано или поздно в жизни почти любого ребенка наступает момент, когда вера в Деда Мороза уходит. И вот тогда родителям надо знать, как правильно себя вести. Рекомендациями на эту тему с Известиями поделилась психолог Татьяна Исраелян.
Как рассказала эксперт, по статистике больше всего в Деда Мороза верят малыши до 4-5 лет. А вот к семи годам многие уже начинают подозревать, что его не существует. Кто-то случайно заметил папины ботинки из-под новогоднего костюма, а кто-то застукал маму, когда она ложила подарки под елку. Бывает и так, что зерно сомнения могут заронить сверстники. Как бы ни было, детская вера в чудеса начинает разрушаться. И как показывают исследования, к десяти годам уже очень мало кто верит в Деда Мороза.
Родителям же часто не очень понятно, что делать в такой ситуации. Кто-то отчаянно пытается сохранить магию детства и Нового года и убеждает ребенка в том, что Дед Мороз существует. А кто-то наоборот, предпочитает не оставлять в ребенке лишних иллюзий, чтобы он не вырос инфантильным. И потому рассказывают, что никакого новогоднего волшебства и вправду нет. Однако ни тот, ни другой подход, как оказалось, не верен. Психолог советует дать возможность ребенку самому разобраться в этом вопросе и решить для себя, верить ли и дальше в Деда Мороза. Каким бы ни был выбор, он не окажет негативного действия в дальнейшем, поскольку в данном случае ребенок действительно знает сам, как ему будет лучше.
Ранее портал Newsdata разбирался, как организовать каникулы ребенка так, чтобы они действительно пошли на пользу. По словам экспертов, лучшим вариантом будет сделать так, чтобы отдых был разнообразным. То есть чередовать активный отдых с пассивным. Кроме того, можно уделить внимание и учебе. Но подойти к этому процессу стоит творчески, без скучной ежедневной рутины. Например, школьников младшего возраста можно увлечь какой-нибудь обучающей игрой. А старшим детям дать возможность проявить фантазию и творчество.