Финансовый эксперт объяснил, почему могут внезапно заблокировать карту
Периодически в российские банки поступают жалобы от клиентов по поводу внезапной блокировки карты. При этом, люди жалуются, что карта была заблокирована мало того, что внезапно, так еще и безо всяких причин – карта не была утеряна, владелец не обращался с просьбой о блокировке и так далее. Ответ на этот вопрос дал генеральный директор БКИ Скоринг бюро Олег Лагуткин в интервью с агентством Прайм.
Как объяснил финансовый эксперт, любой банк осуществляет надзорную деятельность над использованием своих продуктов, в том числе, и банковских карт. Конечно, контроль осуществляется строго в рамках закона. Однако при этом банк оставляет за собой право совершения ряда действий в одностороннем порядке, без предварительного уведомления клиента. В некоторых случаях в список таких действий попадает и блокировка карты.
Чаще всего такое происходит, если финансовая организация решила, что какая-то из совершаемых операций является незаконной или хотя бы подозрительной. Вот в таких случаях и оказывается, что клиент банка вдруг при попытке расплатиться в магазине может обнаружить, что его карта заблокирована, а средства недоступны. Ситуация крайне неприятная и совершенно естественно, что клиенты обращаются в банк с жалобой. Разблокировать пластик можно при обращении в банк. При этом, организация вправе затребовать какие-либо дополнительные документы.
Ранее портал Newsdata рассказал, в каких случаях банковская карта может стать причиной расходов, даже если вы ее не используете. Как объяснил юрист, практически любая карта предполагает, что за ее обслуживание нужно платить. Притом, вне зависимости от того, пользуетесь вы ей или нет. Поэтому чтобы внезапно не узнать о внушительном долге по карте, вам следует заявлять напрямую в банк о том, что вы больше не планируете ей пользоваться.