Обслуживание, гарантия, ремонт: что нужно знать об автомобилях, ввезенных по параллельному импорту
После ухода западных автоконцернов из России, некоторые автомобили стало возможно купить только по программе параллельного импорта. При этом, стоить они будут значительно дороже. И многим потенциальным покупателям, как и автовладельцам, не совсем понятно, какие права они теперь имеют. Распространяется ли гарантия, как ремонтировать авто и так далее. В этих вопросах разобрались эксперты портала Autonews.
Сегодня по программе параллельного импорта уже можно приобрести автомобили самых различных марок. От Audi до Range Rover. И по самой разной цене, от недорогих до премиум класса.Кроме того, можно купить как новую машину, так и б/у. И если нужной вам модели сейчас нет, то вам ее могут привезти под заказ. При этом важно понимать, что вы приобретаете авто не от производителя, а от дилера. И все гарантии вам будет предоставлять именно дилер.
В российском законодательстве существует четкое определение минимального срока гарантии при покупке автомобиля. Он составляет от двух до трех лет. Однако нередко поставщики пытаются изменить гарантийный срок. И далее все будет зависеть от покупателя: согласится он или нет на предложенные дилером условия. Более того, пока не совсем ясно, применяется ли в полной мере действующее законодательство к товарам параллельного импорта.
Сами же дилеры объясняют, что устанавливают гарантийный срок, в зависимости от марки и состояния авто. Одни предоставляют гарантию всего на год, другие – на четыре года. Довольно часто в последнее время встречается ситуация, когда дилер оформляет гарантию только в том случае, если покупатель согласится приобрести определенный страховой продукт. Таким образом, в стоимость машины закладывается не только цена от производителя и расходы на логистику, но и стоимость страховки.
Кроме гарантии, многих волнует вопрос наличия автозапчастей для автомобилей ввезенных по программе параллельного импорта. Однако дилеры спешат успокоить – с запчастями проблем практически нет. Даже если прямо сейчас в наличии их нет, то даже самые сложные и дорогие из них можно привезти. Конечно же, клиенту придется ждать. Однако срок ожидания не будет слишком долгим. По приблизительной оценке около 70-80% автодеталей без проблем можно ввезти по той же программе параллельного импорта.
Таким образом, становится понятно, что благодаря данной программе в России можно купить практически любой автомобиль. При этом, получить на него гарантию и особо не переживать по поводу обслуживания. Да, пока еще система работает не безупречно, а цены стали выше. Но дефицита на авторынке не ожидается. И в целом ситуация становится все более стабильной и понятной.
Ранее портал Newsdata рассказал об изменениях, которые произошли на российском авторынке. Так, например, покупатели все чаще отдают предпочтение автомобилям с пробегом. При этом россияне предпочитают приобретать дорогие авто западных производителей. Поскольку опасаются их полного исчезновения с рынка.