Клиенты «Сбера» останутся без бонусов из-за решений Центробанка
Клиентам «Сбербанка» придется привыкать жить без бонусов. Финансовая организация приняла решение значительно сократить программу лояльности. Летом пользователи «СберСпасибо» будут получать пониженные бонусы за оплату по безналу.
Такое решение в «Сбере» приняли на фоне того, что Центробанк РФ ограничил комиссии, которые банк снимает с магазинов, в которых пользуются товары оплачивают его картами. Новые ограничения будут временными, утверждают в кредитной организации. Они будут действовать до 31 августа.
Ограничения, введенные ЦБ, также будут действовать до конца лета. Напомним, максимальная эквайринговая комиссия не может превышать 1%. Ранее ее размер мог доходить до 2,2%. То есть, банки потеряли практически половину от былой прибыли от сотрудничества с торговыми площадками. К тому же, сниженная комиссия касается практических всех наименований товаров и услуг: от продуктов питания до оплаты перевозок.
В «Сбере» действует система, по которой клиенту начисляют бонусы «Спасибо». Один балл равен одному рублю. После их можно использовать для оплаты товаров или услуг, покрывая ими до 99% стоимости. Ранее банк начислял бонус в размере 0,5% от суммы покупки, однако теперь сократит этот показатель до 0,3%. Для держателей золотых карт увеличится минимальная сумма трат для получения бонусов – с 15 тысяч рублей до 25 тысяч рублей. Однако бонусы за покупки и траты в экосистеме «Сбера» будут начисляться по старым условиям.
Западные санкции против России вынудили Центробанк ввести ряд ограничений. Они коснулись валютных операций и ограничили комиссии, которые банки снимают со своих клиентов. Такие шаги сделаны для того, чтобы стабилизировать ситуацию в стране и не дать различным организациям наживаться на гражданах.