11 июня 2025, 23:00
Вячеслав Володин предложил новый взгляд на использование школьных спортобъектов
Вячеслав Володин предложил новый взгляд на использование школьных спортобъектов
0
11 июня 2025, 22:00
Власти хотят дать дополнительную защиту работающим по совместительству
Власти хотят дать дополнительную защиту работающим по совместительству
0
11 июня 2025, 21:00
Возрождение детских лагерей: что придумали в правительстве РФ
Возрождение детских лагерей: что придумали в правительстве РФ
0
11 июня 2025, 20:00
Путин рассказал о напряжении в Арктике и интересах России в регионе
Путин рассказал о напряжении в Арктике и интересах России в регионе
0
10 июня 2025, 21:00
Выплаты детям с инвалидностью предложили поднять
Выплаты детям с инвалидностью предложили поднять
0
28 мая 2025, 21:00

Голоса мошенников внесут в базу для блокировки звонков

Голоса мошенников внесут в базу для блокировки звонков

Глава Минцифры РФ Максут Шадаев заявил, что в стране разрабатывают новые, более жёсткие меры для борьбы с телефонными мошенниками. Одна из ключевых идей – создание базы голосов злоумышленников, которая позволит автоматически прерывать подозрительные вызовы, пишет ИА NEWSDATA.RU.

Шадаев рассказал, что такую систему могут внедрить с осени 2025 года. Операторы связи смогут разрывать звонки, если распознают голос как принадлежащий мошеннику. Однако для этого нужно выполнить два важных условия: возбудить уголовное дело против афериста и получить согласие абонента на прерывание подозрительного звонка. Это нововведение входит во второй пакет законодательных изменений по борьбе с киберпреступностью.

Среди других направлений борьбы с мошенниками – усиление контроля за банковскими картами, особенно для несовершеннолетних, чтобы снизить риски. Также планируют отслеживать подозрительное поведение пользователей. Например, длительное общение в мессенджере перед крупным запросом на перевод может стать поводом для банка приостановить операцию и проверить её.

Ещё одно важное изменение касается восстановления паролей. Предлагается отказаться от использования СМС-кодов для доступа к важным сервисам, таким как портал «Госуслуги». Максут Шадаев назвал СМС-коды «злом» и отметил их уязвимость. Взамен он предлагает более безопасные варианты: лично посетить МФЦ или банк, использовать банковские приложения, биометрические данные или специальные программы для двухфакторной аутентификации.