Голоса мошенников внесут в базу для блокировки звонков

Глава Минцифры РФ Максут Шадаев заявил, что в стране разрабатывают новые, более жёсткие меры для борьбы с телефонными мошенниками. Одна из ключевых идей – создание базы голосов злоумышленников, которая позволит автоматически прерывать подозрительные вызовы, пишет ИА NEWSDATA.RU.
Шадаев рассказал, что такую систему могут внедрить с осени 2025 года. Операторы связи смогут разрывать звонки, если распознают голос как принадлежащий мошеннику. Однако для этого нужно выполнить два важных условия: возбудить уголовное дело против афериста и получить согласие абонента на прерывание подозрительного звонка. Это нововведение входит во второй пакет законодательных изменений по борьбе с киберпреступностью.
Среди других направлений борьбы с мошенниками – усиление контроля за банковскими картами, особенно для несовершеннолетних, чтобы снизить риски. Также планируют отслеживать подозрительное поведение пользователей. Например, длительное общение в мессенджере перед крупным запросом на перевод может стать поводом для банка приостановить операцию и проверить её.
Ещё одно важное изменение касается восстановления паролей. Предлагается отказаться от использования СМС-кодов для доступа к важным сервисам, таким как портал «Госуслуги». Максут Шадаев назвал СМС-коды «злом» и отметил их уязвимость. Взамен он предлагает более безопасные варианты: лично посетить МФЦ или банк, использовать банковские приложения, биометрические данные или специальные программы для двухфакторной аутентификации.