Автомеханики в РФ назвали главные проблемы китайских авто
В Россию стали массово завозить китайские автомобили, однако местные автосервисы сообщают о проблемах с покупкой запчастей и документацией, пишет ИА NEWSDATA.RU со ссылкой на «Фонтанку».
В последние несколько лет странны коллективного Запада усилии антироссийские санкции, что привело к уходу многих ведущих мировых автоконцернов. Их долю на российском авторынке заняли китайские компании. В октябре 2023 года россияне купили 49 тысяч машин из Китая, что на 50% превышает количество отечественных покупок. Китайские авто стали востребованы, так как западные иномарки стало сложнее обсуживать – проблемы с закупкой комплектующих.
Однако и с китайскими авто не все так просто. Представители автосервисов утверждают, что выбор автозапчастей для машин из КНР широкий, однако их мало в магазинах и деталь нужно подбирать под конкретную модель. При этом не ясно, какие компоненты наиболее востребованные к той или иной версии авто.
По доставке также есть вопросы, если речь идет о «расходниках» - то ждать нужно пару дней, а если более серьезные комплектующие, например, части кузова, то ожидание будет долгим, а цены в примерно в два раза выше стандартной цены.
Проблемы появляются с технической документацией. Власти РФ не обязали автопроизводителей предоставлять руководства по ремонту автомобилей, что привело к тому, что дилеры и сервисы не могут обслуживать авто после просрочки гарантии.
Также эксперты утверждают, что в китайских авто часто возникают сложности с компьютерами, парктрониками и подвеской, особенно зимой.